Как поднять число онлайн-записей в детский медицинский центр
О клиенте
Клиент пришёл к нам в 2016 году. Сайт работал на неподдерживаемой версии Drupal, а дизайн не давал клиентам клиники возможностей, которыми пользовались посетители клиник с более современными сайтами. Мы предложили центру помощь в создании удобного инструмента, который позволит врачам сконцентрироваться на своей работе и делать её больше и лучше, а клиентам центра — легко записывать ребёнка на приём и быстро узнавать результаты анализов и стоимость услуг.
Улучшения в UX/UI-дизайне
Главная страница
Сохранив структуру страницы и брендовые цвета клиники, мы переработали внешний вид главной страницы: сделали её аккуратнее и воздушнее, поменяли ностальгические клип-артовые иконки на минималистичные, а зелёно-оранжевую палитру разбавили новыми оттенками.
Главная страница после редизайна:

И она же после редизайна:

Разработку сайта облегчил и ускорил UI-кит — инструкция от дизайнера для фронтенд-разработчика, собравшая все интерфейсные решения: шрифты для основного текста, ссылок и заголовков, кнопки и их состояния, используемые цвета и т. п.

Mobile-friendly
У старого сайта не было адаптивного дизайна. Так как число пользователей мобильного интернета растёт, мы устранили этот недостаток.

Разделение пользовательских ролей
У зарегистрированных пользователей есть личный кабинет, где они могут записываться на приём к врачу, скачивать результаты анализов ребёнка в jpg или pdf, смотреть историю посещений и баланс карты. Незарегистрированный пользователь может записаться на онлайн-консультацию и посмотреть результаты анализов по номеру телефона и карты, если у него есть карточка в клинике.
Запись на онлайн-консультацию
Вместо одной большой формы записи пользователь пошагово заполняет четыре: выбирает специалиста, вносит данные ребёнка, проверяет их и оплачивает услугу.




Личный кабинет
Персональный аккаунт доработан так, что теперь пользователь сайта может:
- добавлять и редактировать личную информацию,
- добавлять и редактировать информацию о ребёнке,
- смотреть результаты анализов онлайн,
- смотреть историю посещений,
- проверять баланс на подарочной карте,
- подписаться на ленту новостей,
- подать заявку на оформление налогового вычета,
- оплатить программу годового медицинского обслуживания.

Раздел годового обслуживания
Клиент увидел перспективу в том, чтобы предлагать клиентам клиники купить пакеты на медицинское обслуживание сроком на один год для детей разных возрастных групп. Прежний дизайн плохо продвигал этот сервис.

Поэтому мы сделали его более красивым и информативным. Это большая задача, в которую верит клиент и которой активно занимается команда ADCI Solutions. Один из финальных её этапов — вынести раздел на отдельную страницу и вести на неё через главное меню.


Помимо годового обслуживания, пользователю дали возможность платить за дополнительные услуги. Опцию внедрили в июне 2022 года, и к декабрю ей воспользовались более 100 раз.
Веб-разработка
Расчёт цен на услуги
Возможностей Drupal не хватает для того, чтобы позволять рассчитывать суммарную стоимость услуг по разным направлениям медицины. Предыдущая команда разработчиков написала этот инструмент на библиотеке jQuery, но для дальнейшего расширения и поддержки мы переписали его на Angular.

Мы воспроизвели структуру старого сайта на новом ядре и с помощью специального модуля перенесли контент, в том числе данные почти 30 тысяч пользователей: их логины, пароли, результаты анализов и др.
Миграция сайта на Drupal 8, 9 и 10 осложняется их несовместимостью с информационной системой медицинского центра. База данных центра работает на системе управления базами данных Microsoft SQL, текущая версия которой не работает с PHP 8 и 8.1, актуальными для Drupal 9 и Drupal 10. Мы с клиентом ищем быстрый и бюджетный способ обновить архитектуру.
Интеграция сайта с внутренней информационной системой центра
Информационная система медицинского центра построена на Microsoft SQL и хранит электронные медицинские карты и расписание врачей. База данных сайта построена на MySQL. Две этих базы данных должны обмениваться данными друг с другом, но делали это некорректно из-за разницы систем управления передачи. Чтобы это стало возможным, мы написали прослойку на PHP.
Результаты
- Среднемесячное число записей на приём через сайт выросло со 193 до 1623
- Число пользователей, активных с 1.12.2021, составляет 23 700
- Общее число пользователей выросло с 28 600 до 61 700
Мы поддерживаем связь с клиентом и продолжаем совершенствовать сайт.