Дилерский портал

Интеграция CRM с сайтом производителя отопительного оборудования

настроить автоматическую синхронизацию данных на сайте и в CRM
организовать систему доступов на портале для дилеров
организовать отправку форм и обращений в CRM
построить систему купонов для страниц дилеров
Хотите так же?

Запрос клиента

Клиент — американский производитель отопительного оборудования. Его основной сайт построен на WordPress и выполняет функцию каталога товаров.

Клиент пришел с запросом создать на основном сайте портал для дилеров — компаний, которые закупают товар оптом, а продают в розницу. У каждого дилера на сайте производителя уже была своя страница с общей информацией о нем.

портал для дилеров
Переход в дилерский портал с основного сайта

Нашими главными задачами было сделать так, чтобы информация о дилерах на портале автоматически синхронизировалась с данными в CRM (системе управления взаимоотношениями с клиентами), и дать им доступ к редактированию информации о себе, размещенной на именных страницах.

В процессе работы добавилась задача организовать сбор данных из заполненных посетителями сайта форм и обращений в поддержку в CRM. А также создать механизм купонов для проведения акций.

Синхронизация с CRM и добавление недостающих дилеров

Нашей первой задачей на проекте было синхронизировать на сайте и в корпоративной CRM данные об активных и недействующих дилерах. В качестве системы управления клиентом была выбрана Salesforce.

Раз в 12 часов кастомный код запускает механизм, сравнивающий дилеров на сайте и в Salesforce. Если у заведенного в Salesforce дилера нет именной страницы на сайте, она создается. Если дилер больше не сотрудничает с производителем, данные о нем удаляются с сайта. В противном случае ничего не происходит.

интеграция сайта с crm

Разработка отдельной роли пользователя для дилеров

Следующим шагом в создании портала было дать дилерам доступ на сайт, чтобы они могли отредактировать информацию о себе.

У дилеров уже был доступ в Salesforce. Из этой CRM они переходят в админку сайта, где они могут занести данные о себе, которые потом отразятся на главном сайте производителя: телефон, имейл, вебсайт, адрес, координаты офиса, время работы. Они также могут предоставить краткую справку о себе, рассказать, где находится их сервисный центр, и загрузить фото в галерею.

дилерский портал
Личная страница дилерской компании

Трудность заключалась в разделении пользовательских ролей: дилеры могут редактировать данные прямо на сайте, но не могут менять настройки сайта, доступные только администраторам и разработчикам.

В Drupal эта проблема решается легко: в этой CMS можно создать особую роль, наделить ее необходимыми параметрами и обозначить, что она имеет право редактировать. В WordPress механизм назначения ролей имеет свои особенности.

В WordPress мы разделили роли через функцию Capabilities. Каждый раз, когда на странице пытается отобразиться какой-то элемент меню, секция или поле, они проходят через механизм Capabilities на бэкенде сайта. Он определяет, позволить ли тому или иному пользователю редактировать этот тип данных. Нам пришлось написать много кода, чтобы скрыть все пункты меню, которые не должны быть видны дилерам, и внедрить проверку перед сохранением изменений.

Функциональность купонов

На портале дилеры могут активировать скидочные купоны с помощью написанного нами плагина.

Каждый квартал компания-производитель запускает акцию, например, на бесплатную доставку или скидку. Для каждого дилера посредством плагина формируется купон. Дилер сам выбирает, активировать ли его на своей странице.

купон на дилерском портале
Акционный купон на странице дилера

Представим, что дилер одобрил свое участие в акции. Заходя на личную страницу дилера на основном сайте, пользователь увидит всплывающий баннер. Клиент заполняет форму и получает pdf-файл, который можно распечатать, а данные из формы отправляются в CRM.

Кастомная интеграция форм с Salesforce

Главная функция основного сайта — собирать заявки на установку отопительного оборудования. За заполнение форм в WordPress отвечает плагин GravityForms, но чтобы связать его с Salesforce (основной CRM и хабом данных) понадобилась кастомная интеграция.

Возьмем в качестве примера самую типичную форму для получения цены оборудования. Пользователь заполняет графы с адресом и zip-кодом. Его сообщение попадает во внутреннюю систему сайта, куда у менеджеров дилерской компании доступа нет. Мы установили соответствие между содержимым полей формы на сайте и в Salesforce. В таком виде данные с помощью разработанного нами посредника уходят в CRM.

интеграция сайта с salesforce

Salesforce по zip-коду из формы определяет, какому дилеру направить запрос. Получая уведомление в CRM, менеджер этого дилера связывается с клиентом напрямую и действует по установленному сценарию в зависимости от типа заполненной формы.

Таким же образом в CRM отправляются запросы на сервисное обслуживание. Юзер помимо основной информации вводит в форму серийный код своей покупки. Сообщение с данными отправляется в Salesforce. Видя его в Salesforce, менеджеры связываются с клиентами для уточнения деталей поломки.

Итоги

Стадия активной разработки на этом проекте окончена. Сейчас мы поддерживаем этот и другие сайты клиента.

Напишите нам!

Мы регулярно просматриваем не только почту, но и спам. Ваша заявка от нас не ускользнёт.

Напишите нам!

Но сначала правильно заполните обязательные поля.