Synotrip

Чего не хватало туристической платформе по поиску гидов

СДЕЛАТЬ РЕДИЗАЙН ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ
ВНЕДРИТЬ ИГРОВУЮ МЕХАНИКУ
НАСТРОИТЬ СИСТЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ
ПОДНЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
УЛУЧШИТЬ SEO
Хотите так же?

О заказчике

Synotrip — это P2P-платформа, помогающая туристам найти лучших гидов по разным городам мира, преимущественно в Китае. Кроме проведения экскурсий, гиды могут помочь забронировать отель, работать бизнес-ассистентом, вести шоппинг-туры и оказывать другие услуги.

Наша студия сотрудничает с клиентом с 2017 года. Он передал нам готовый сайт, требующий доработок и изменений.

Главная страница сайта Synotrip

Редизайн сайта

Что самое главное на сайте по подбору гидов — гиды или туры, которые они предлагают? До того как сайт попал к нам, дизайн главной страницы предлагал пользователю выбрать тур по фотографиям, сделанным гидами. Но залог хорошей экскурсии — симпатия к гиду, поэтому мы вывели их профайлы на главную страницу.

Посмотрите на профайлы гидов до редизайна и после:

Старая главная страница сайта SynotripОбновленная главная страница сайта Synotrip

Поиск с фильтрацией гидов по различным параметрам мы перенесли со страницы Tour Guides на главную. Это снизило число пользовательских действий.

поиск с фильтрацией на сайте Synotrip

 

Рейтинг гидов

Гиды — это главные пользователи сайта. Они предлагают услуги, монетизируют платформу и создают контент. До 2020 года платформа предлагала разные виды членства, зависящие от размера ежемесячного платежа гида платформе. Это определяло их место в рейтинге.

Чтобы мотивировать гидов создавать контент и улучшать свой профессиональный имидж, мы с клиентом разработали и внедрили игровую механику. За создание контента гиды получают юзерпоинты. Они привязаны к локациям: чем больше заметок гид оставил о конкретном городе, тем он выше в рейтинге гидов, работающих в этом городе. В личном кабинете гид может обозначить три основных и несколько второстепенных мест для экскурсий. Механика построена на модуле UserPoints.

В какой-то момент старые гиды задавили новых — у них накопилось столько юзерпоинтов, что новым гидам пришлось бы выпускать контент в очень высоком темпе, лишь бы подняться в выдаче. Гиды сделали замечание об этом владельцу сайта, и нас попросили настроить учёт юзерпоинтов, полученных гидом только за последний год.

Рейтинг гидов на сайте Synotrip

Оплата

Гиды платят площадке за возможность находить через неё туристов. До того как мы занялись сайтом клиента, гиды переводили деньги самостоятельно. Есть много причин считать это неудобным: можно забыть своевременно оплатить, банковскую карточку можно потерять, и сама необходимость самостоятельной оплаты делает человека несвободным.

Автоматизировать оплаты стало возможным с подключением к сайту модуля и фреймворка Commerce. Он разработан на архитектуре Drupal и даёт возможность нативно интегрировать коммерческие опции в Drupal-сайт и сделать из него интернет-магазин — с карточкой товара, корзиной, проведением платежей по безопасному платёжному шлюзу и т. д.

Кроме автоматического списания денег за размещение профайла гида, благодаря Commerce гиды получают оповещения о том, что подписка оплачена, скоро истечёт или уже истекла.

Когда началась пандемия коронавируса и поток туристов упал, гидам стало невыгодно оплачивать членство ежемесячно. Поэтому мы настроили модель pay-per-deal: гид платит сервису только за приведённого клиента.

Кэширование данных

На Synotrip заходит много как зарегистрированных, так и анонимных пользователей. Для каждой группы пользователей сайт выглядит по-разному: например, у гидов, работающих с сайтом, есть админ-панель для добавления контента, а у простых гостей — нет. Здесь разработчики столкнулись с проблемой высокой нагрузки на сайт.

Очевидный способ разгрузить его — закэшировать часть данных, чтобы они не загружались из базы данных целиком. На Synotrip эта задача решается модулем Boost: его поисковый робот проходит по страницам ночью или при их обновлении, чтобы сгенерировать статичные HTML-страницы, сохранить их, а потом отдать анонимным пользователям. Кэширование позитивно влияет на скорость загрузки сайтов и, соответственно, их видимость в поисковых системах, и Synotrip — не исключение.

Результаты

Хотя поток туристов снизился из-за коронавируса, мы не теряем связи с клиентом и готовы вернуться к проекту в более благополучные времена.  
 

Напишите нам!

Мы регулярно просматриваем не только почту, но и спам. Ваша заявка от нас не ускользнёт.

Напишите нам!

Но сначала правильно заполните обязательные поля.